Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

Блендер в нагрузку: какое жилье трудно продать и почему

Понедельник, 21 января 2019

Риелторы считают, что на рынке жилья практически нет объектов, которые невозможно продать – главное, выбрать правильную стратегию и цену. Вместе с тем, владельцы недвижимости зачастую сами делают все для того, чтобы сделка купли-продажи не состоялась. Сайт «РИА Недвижимость» решил изучить, какие объекты на сегодняшний день являют неликвидными, и что надо предпринять для того, чтобы их все-таки продать.

Трудные объекты

Если говорить об объектах, которые достаточно сложно продать, то это прежде всего квартиры и комнаты в старом жилом фонде, а именно дома, построенные в 1950-1990 годах. «Качество планировочных и конструктивных решений в таких объектах уже давно не соответствует понятию о комфортном жилье», – говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Среди таких домов «хрущевки» являются наиболее неликвидными – метраж, планировка, материал – все это оставляет желать лучшего. «Пока даже программа реновации, запущенная в 2017 году, повлияла лишь незначительно на спрос на подобное жилье», – подчеркивает руководитель офиса «В Новогиреево» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Юлия Антясова.

Также в последнее время потеряли популярность у покупателей и так называемые гостинки – малогабаритные квартиры в домах, построенных в XX веке. Кроме того, сейчас неликвидными стали и отдельные комнаты в общежитиях, которые раньше пользовались большой популярностью в силу дешевизны. Купив такую комнату еще 7-10 лет назад, человек мог получить жилье и постоянную регистрацию в крупном городе по сравнительно невысокой цене.

«Сегодня на рынке представлено немало студий, которые вытеснили с рынка комнаты, как формат, в разы снизив их ликвидность», – отмечает Литинецкая.

Но непопулярными у покупателей, как ни удивительно, могут оказаться не только старые дома. С этой проблемой сталкиваются и владельцы квартир в новых домах с неудачной перепланировкой или вычурным ремонтом. Также очень важно местонахождение объекта, обеспеченность его необходимой транспортной или социальной инфраструктурой.

Но зачастую неликвидным жилье делают сами его хозяева. И речь идет не только, и даже не столько, о сварливых старушках, людях, стоящих на учете в психоневрологическом диспансере или страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, сколько о неадекватных ситуации требованиях продавцов. Так, отпугнуть покупателя может требование денег до сделки, проживание бывших хозяев в проданной квартире еще полгода, требование о выкупе старой бытовой техники по цене новой – список можно продолжать бесконечно, говорит эксперт компании «Азбука Жилья» Антон Пайзанский.

Цена решает все

На рынке нет плохих объектов, есть плохая цена на них, говорит Пайзанский. Действительно, цена продажи является одним из основных критериев выбора жилого объекта покупателем. Завышенная цена, конечно, оттолкнет его от покупки.

«Если цена рыночная или чуть ниже, даже на «убитую» комнату на первом этаже в отдаленном районе найдется покупатель», – говорит риелтор. Он советует продавцу перед тем, как подавать объявление о продаже, тщательно изучить цену не только на похожие объекты в своем районе, но и в районах-конкурентах.

«Порядка 80% квартир, не продающихся годами, зависают на рынке именно по причине неадекватных запросов самих продавцов», – соглашается Литинецкая. По ее словам, многие из них до сих пор по большей части живут докризисными реалиями, когда объем предложения первичного рынка был куда скромнее, и покупатели активно приобретали объекты вторичного рынка за неимением выбора.

Подготовка – залог успеха

С точки зрения маркетинга, важно составить качественное объявление: фотографии должны быть привлекающими внимание, хорошего качества и создающие у потенциального покупателя позитивное впечатление от квартиры. Текст объявления, с одной стороны, должен завлекать покупателя, но, с другой стороны, отражать максимально полную информацию о квартире.

«В объявлении необходимо обязательно расписать наличие правоустанавливающих документов, количество собственников, статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой) и прочее. Подробнее расскажите об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите, какой транспорт ходит в шаговой доступности от вашего дома. Укажите другие преимущества – близость парка, детского сада», – советует Литинецкая.

Ну и, конечно, самое очевидное – нужно просто навести порядок в квартире, особенно, когда речь идет о старом жилье, забитом огромным множеством различных вещей. «Мы советует клиентам избавиться от хлама. Если вы серьезно настроены на поиск покупателя, то стоит позаботиться о минималистичном облике жилья без лишних деталей, напоминающих о хозяевах», – говорит Литинецкая.

Она также советует, по возможности, сделать небольшой косметический ремонт перед продажей, что выгодно выделит квартиру среди других схожих предложений: обновить обои и побелить потолки. При этом более серьезные вложения в квартиру вряд ли окупятся, так как покупатели смотрят, прежде всего, именно на «обертку».

Риелторы также советуют позаботиться о том, чтобы в квартире не было неприятных запахов и, возможно, прибраться перед показом квартиры на лестничной площадке и в подъезде. «Приятный аромат оставит у покупателя хорошие ассоциации», - говорит Пайзанский.

Архив новостей

2019 год
20 ОКТЯБРЯ 2021
Среда
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.