Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

От сталинок — к небоскребам: как изменилось элитное жилье за 25 лет

Пятница, 27 октября 2017

Мнение. Оксана Вражнова, Председатель правления ГК «МИЭЛЬ»:

Рынок недвижимости в России начал формироваться лишь в 1991 году, и до середины 90-х элитной застройки, по сути, не было. Пределом мечтаний для состоятельных граждан в те времена считались квартиры в дореволюционных домах (расселенные коммуналки), сталинских высотках или домах ЦК. Это были наиболее престижные и дорогие предложения меняющейся Москвы.

Однако в скором времени появился класс покупателей, которым хотелось чего-то более комфортного, эксклюзивного и однородного, хотелось жить среди представителей своего класса.

Одним из первых проектов, считавшихся в те времена элитными, был жилой комплекс, построенный на улице Вересаева, 6, в 1994 году. Монолитно-кирпичный дом с огороженной территорией, подземным паркингом, собственной инфраструктурой, площадью квартир от 80 до 444 кв. м и с просторными пентхаусами на верхних этажах стал новым словом в столичном домостроении, доступном далеко не всем. Стоимость квадратного метра здесь составляла порядка $6 тыс. — невероятная по тем временам сумма, особенно для района Кунцево. Сегодня этот 14-этажный дом уже вышел из категории люкс, да и, в целом, многие объекты из 90-х годов в наши дни уже таковыми не считаются.

В 1996–1997 годах появляются новые дорогие проекты — на Татарской, 18, на Тверской, 28, на Лесной, 6. С 1998 года на рынок начинают выходить действительно роскошные объекты, некоторые из них и по сей день не потеряли своего блеска: узкий круг жильцов, шикарные общественные зоны, дорогая отделка натуральными материалами и т. д. Это, в первую очередь, «Агаларов Хаус» (Большая Грузинская, 19), «Груббер Хаус» (Новый Арбат, 29), «Опера Хаус» (Остоженка, 25), «Торрис Хаус» (1-й Спасоналивковский пер.).

«Агаларов Хаус» и «Торрис Хаус» — одни из самых элитных проектов того времени. При этом в открытую рекламу не поступали, квартиры в них продавались «для своих». В то время недостаточно было просто иметь в наличии деньги, чтобы стать обладателем такой роскоши. Продавцы устраивали фейс-контроль, и далеко не каждый желающий мог попасть даже на просмотр. Спрос на такие квартиры был высок, а их успешность обеспечивали дефицит премиального жилья и быстрорастущие цены.

При этом объекты не были лишены недостатков. Основная проблема элитных предложений 90-х годов — низкие потолки. При среднем метраже квартир 200 кв. м потолки в три метра смотрелись невысокими, не учитывалось, что надо прятать коммуникации, воздуховоды от кондиционеров. При этом технологии позволяли делать потолки выше, но об этом просто никто не думал. В первых элитных проектах не было никакой суперинфраструктуры просто потому, что еще не научились делать в домах бассейны, спа-салоны и т. д. Однако имелся подземный паркинг, но, как правило, не оснащенный лифтом. Еще один недостаток — размеры машино-мест уже не соответствуют габаритам современных автомобилей.

Планировки квартир в элитных домах 90-х годов тоже нельзя назвать идеальными, поскольку это была лишь «проба пера» монолитного домостроения. Как следствие, из-за большой площади квартиры и небольшого количества (или неправильного расположения) окон возникала проблема недостаточного освещения. Внешняя архитектура первых элитных домов, основными доминантами которой были «имперский» стиль и красный кирпич, также оставляла желать лучшего.

Сегодня дома-пионеры элитной застройки уже не пользуются былым спросом. Постепенно меняется и состав жильцов: одни по-прежнему успешные и богатые, покупают жилье нового формата, другие — меняют страну проживания и сдают свои морально устаревшие квадратные метры в аренду. Новыми собственниками таких вариантов, как правило, становятся региональные покупатели, перебирающиеся в столицу. Их привлекает цена, которая на 10–15% ниже, чем на современные элитные новостройки, и уже готовый ремонт — правда, 12–15-летней давности.

В начале 2000-х на рынок выходят первые масштабные, громкие и запоминающийся проекты бизнес-класса. В 2001 году началось строительство знаменитого ЖК «Алые паруса». В то время проект широко рекламировался и позиционировался как первый элитный жилой комплекс с роскошной инфраструктурой. В 2002 году строится ЖК «Соколиное гнездо», а в 2003-м возводится многофункциональный высотный жилой комплекс «Эдельвейс», инфраструктура которого включает аквапарк, ресторан, супермаркет, фитнес-центр и даже вертолетную площадку.

Также в 2002 году на Малой Бронной был сдан знаменитый элитный ЖК «Патриарх», на 12 этажах которого расположено всего 28 квартир. Комплекс до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у москвичей благодаря своему «имперскому» стилю, масштабу и вычурности.

С середины 2000-х начинается расцвет «золотой мили». В 2003–2004 годах там появляются такие проекты, как ЖК «Новая Остоженка», Copper House, Grand Prix, жилой дом в Молочном переулке и т. д. В то время «золотая миля» — наиболее востребованный и престижный район у покупателей недвижимости высокого класса.

В те же годы на Патриарших прудах появляются новые малоквартирные комплексы с подземными паркингами — «Сад-Лабиринт» (Большой Козихинский, 14), «Московская эклектика» (Малый Козихинский, 7–9), «Солидный дом» (Большой Палашевский, 1), «Патриархальный особняк» (Малый Козихинский, 14). В широкую рекламу они не выходили — продажи там велись закрыто.

Сегодня дома на «золотой миле» не пользуются прежним спросом. Причина — плотность застройки, трудная дорожная ситуация, невысокие потолки и такая нерешаемая проблема, как машино-место, размер которого зачастую меньше, чем габариты современной машины класса люкс. А вот объекты на Патриарших прудах до сих пор крайне востребованы покупателями в силу богатой инфрастуктуры района, наличия знаковых мест и обилия предложения.

В 2000-х годах начинается строительство грандиозного проекта «Москва-Сити», в котором на продажу выходят апартаменты. Огромные сверкающие башни не имели ничего общего с клубными домами московских переулков. Выдержанные в западном стиле, понятном многим экспатам, апартаменты в башнях комплекса вызвали заметный ажиотаж у покупателей.

Однако сегодня интерес к проекту «Москва-Сити» несколько утих. Те, кто хотел приобрести там квадратные метры, уже это сделали. Кроме того, на рынке появились объекты по более привлекательным ценам, способные составить конкуренцию. Нельзя забывать и тот факт, что на сегодняшний день в «Москва-Сити» самая высокая стоимость эксплуатации, которая составляет порядка 300 руб. за 1 кв. м, а современные покупатели очень тщательно оценивают все нюансы будущих приобретений. Тем не менее почитатели высоты и панорамных видов есть всегда, и спрос на этот проект сохраняется.

2007–2010-е — годы шикарных проектов. Сдаются жилые комплексы «Коперник» (Большая Якиманка, 22/3), «Баркли Плаза» (Пречистенская наб., 17), «Онегин» (Большая Полянка, 1), «Гранатный палас» (Гранатный пер., 8), «Гранатный, 6», «Усадьба Трубецких», «Еропкинский, 16», «Монолит» на Косыгина, 19 и др.

После кризиса 2008 года покупатели стали крайне требовательно относиться к выбору объектов, и на первый план вышло соотношение цены и качества. Спросом пользовались лишь бескомпромиссные, идеальные варианты, которых в тот момент на рынке было не так много. Начиная с этого времени требования покупателей к недвижимости класса люкс повышаются с каждым годом.

Сегодня основной спрос лежит в сегменте новостроек, поскольку они предлагают современные архитектурные решения, продуманные планировки и развитую внутреннюю инфраструктуру, включающую консьерж-сервис и наличие лобби. Кроме того, некоторые проекты предлагают и варианты с отделкой, что востребовано нынешними покупателями.

Идеальный объект — это малоквартирный дом с благоустроенным внутренним двором, огороженной охраняемой территорией, под круглосуточной профессиональной охраной и видеонаблюдением, а также с профессиональным управлением. Вся внутренняя инфраструктура должна быть предназначена только для жителей дома, прекрасно решен вопрос с паркингом. Высота потолков — от 4 м, большие окна с деревянными стеклопакетами, отделка дорогими материалами, высококачественные бесшумные лифты, несколько видов отопления.

Впрочем, настоящие элитные дома предыдущих поколений — вне времени и моды. Это безупречное качество и всегда актуальный стиль, поэтому и спрос на такие объекты есть всегда. Если на рынок выходят предложения в ЖК Barkli Virgin House, «Гранатный, 6» или «Молочный Дом», они очень быстро находят своего покупателя.

Архив новостей

2017 год
19 АВГУСТА 2022
Пятница
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.