Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

Сезонные тренды

Четверг, 19 октября 2017

Вот уже второй месяц продавцы загородной недвижимости рапортуют об увеличении продаж. Действительно, на загородном рынке ощущается легкий ветерок перемен по сравнению с прошлой осенью и весной текущего года. Однако на смену золотой осени идет дождливо-снежно-ветреный ноябрь − не самое лучшее время для просмотров коттеджей. Впрочем, некоторые эксперты считают, что все как раз наоборот.

Что лучше всего продается нынешней осенью?

Дмитрий Иванов, исполнительный директор ГК «Сапсан»:

− Осенний сезон этого года на загородном рынке можно назвать самым активным за последние несколько лет. Прежде всего это связано с благоприятными макроэкономическими тенденциями − замедлением темпов инфляции и достижением ее целевого значения, существенным замедлением падения реальных располагаемых доходов населения, снижением ключевой ставки и, как следствие, стоимости кредитования. Все это повлияло на структуру спроса: участки без подряда, являясь наиболее бюджетным вариантом и абсолютным лидером по спросу на протяжении последних пяти лет, постепенно уступают место готовым коттеджам и участкам с подрядом. Деформация спроса вызвана тем, что цены на готовые дома или подряд от застройщика с учетом всех скидок и предложений практически сопоставимы с самостоятельным строительством дома, но при этом требуют гораздо меньше сил и времени собственника. Если в прошлом году на участки без подряда приходилась половина сделок на загородном рынке Подмосковья, то сегодня их место постепенно занимают коттеджи, доля которых в общей структуре спроса по итогам девяти месяцев 2017 года превысила 45%.

Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ−Загородная недвижимость»:

− Один из основных трендов этой осени − оживление в сегменте дорогой загородной недвижимости: стоимостью свыше 20 млн руб. Если в весенний период на такие покупки приходилось не более 1% в структуре сделок, то осенью доля дорогих покупок увеличилась до 6%. Причина активизации покупателей − корректировка цен продавцами в сторону уменьшения. Поскольку срок экспозиции загородной недвижимости достаточно большой, а содержание объекта требует постоянных затрат времени и средств, собственники начинают снижать цены.

Алексей Трещев, директор по городской и загородной недвижимости компании KnightFrank:

− В сентябре и далее до конца года из объектов загородной недвижимости хуже всего продается земля, поскольку с наступлением холодов строить на ней ничего невозможно. Летом на рынке было заключено три сделки с рекордными для нынешнего года бюджетами − более $15 млн. Правда, рекордными в этих сделках оказались и скидки от собственников: цена была снижена в три раза. Прошедшие сделки внушили оптимизм игрокам загородного рынка, однако качественный спрос на дорогие объекты в бюджете от $10 млн пока не вернулся. Сегодняшний рынок − это рынок покупателя, который по семь месяцев смотрит объекты и на любое предложение отвечает: «Ищу такое же, но с перламутровыми пуговицами». На мой взгляд, данное явление связано с ситуацией в целом в экономике страны. Рынок загородной недвижимости − это лакмусовая бумажка, показывающая ее состояние, и даже в ситуации восстановления, загород оживает позже всех остальных рынков недвижимости. Загородные объекты менее ликвидные, чем квартиры, и продать их намного сложнее. Поэтому даже покупатели с деньгами не спешат вкладываться в дома.

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood:

− По итогам первого полугодия на элитном рынке загородной недвижимости большее количество сделок было зафиксировано в классе deluxe, чем в классе «премиум», а наиболее востребованными остаются участки без подряда за счет сохраняющегося значительного спроса на них в классе deluxe. Далее по востребованности следуют коттеджи, причем основным спросом пользуются коттеджи класса «премиум». Наиболее популярным направлением остается Новорижское шоссе, на котором за период реализовано 89% и 59% объектов классов deluxe и «премиум» соответственно. Традиционно элитное направление Рублево-Успенское шоссе занимает второе место за счет реализации 15% лотов класса «премиум».

Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга KASKADFamily:

− Спрос на участки без подряда продолжает планомерно снижаться. По сравнению с предыдущим годом он снизился до 40%, по некоторым проектам − еще сильнее. Пользуются спросом участки до 300 тыс. руб. без подведенных коммуникаций. В сегменте таунхаусов ситуация обстоит иначе. По сравнению с другими сегментами таунхаусы не снижают темпов реализации, цена 1 кв. м показывает положительную динамику и растет при увеличении срока готовности.

Ирина Калинина, управляющий партнер компании PointEstate:

− В третьем квартале на рынке элитной загородной недвижимости было заключено больше сделок, чем в предыдущем. При этом снизились средние площади (в сегменте дуплексов и туанхаусов) и средние бюджеты сделки (в сегментах дуплексов, туанхаусов и коттеджей). В то же время бюджеты покупки участков без подряда первысили показатели прошлого квартала. Количество новых объектов на элитном загородном рынке по-прежнему остается минимальным, а дефицит качественного предложения с каждым годом ощущается все острее. Вторичный рынок продолжает выступать драйвером спроса. Именно здесь у покупателей есть отличный выбор и возможность выгодно купить жилье.

Можно ли сэкономить в несезон?

Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»:

− Экономия на покупке в несезон весьма сомнительна и в итоге может выйти боком самому же клиенту. Если средний размер дисконта сегодня составляет 10-15%, то, к примеру, зимой − 15-20%. В летне-осенний период дополнительные скидки не предоставляются, поскольку многих собственников элементарно нет в городе. А даже если они и на месте, то продавцы не идут на уступки в преддверии «жаркого» осеннего сезона. Поэтому рассчитывать на скидку можно зимой. Однако есть одно «но». Покупатель вряд ли сможет составить полноценное объективное мнение о доме, а именно о его территории. Под снежными покровами может скрываться что угодно. В лучшем случае − строительный материал, оставшийся от строительства, в худшем − значительные уклоны, ямы и другие погрешности местности, которые по весне «обрадуют» нового владельца и заставят серьезно задуматься над ландшафтным дизайном. Конечно, такие случаи скорее исключение, чем правило. Но в любом случае подобные истории имели место. Покупка недвижимости зимой, на мой взгляд, может быть выгодной в сегменте «эконом». Учитывая низкое качество строительства таких домов и стремление продавцов сэкономить на элементарных вещах, осмотр именно в самых сложных погодных условиях поможет получить полноценную картину и избежать некоторых сюрпризов, начиная от неработающих батарей и заканчивая сквозняками. Естественно, за такие недостатки можно получить очень хороший дисконт, тогда как купив жилье летом, собственник просто скрыл бы все эти минусы.

Михаил Африканов, руководитель проекта «Истринская долина»:

− Земля не является скоропортящимся продуктом. Это базовый экономический актив, поэтому какого-то колоссального ценопада в конце сезона не происходит. Зато осенью можно сэкономить на строительстве − это совершенно точно. Купить в рассрочку участок и еще осенью заложить фундамент, приступить к строительству, когда спрос и цены на материалы падают, а бригады простаивают, действительно экономически оправданное решение. Современные технологии позволяют заливать бетон хоть зимой. А если речь о легком доме на винтовых сваях − вопрос и вовсе не стоит. Например, если купить участок с подрядом на строительство дома в клубном поселке «2х2» в октябре, то дом будет готов даже не в мае, а к Новому году.

Алексей Коротких, коммерческий директор VillagioEstate:

− Действительно, в несезон многие застройщики стимулируют спрос с помощью акций: обычно скидка составляет 10-15%. На вторичке собственники предпочитают ждать покупателя или дополнительно вкладываются в объект, стремясь повысить его ликвидность. Исключение составляют случаи, когда владельцам нужно быстро реализовать дом, но от сезона это не зависит. В таком случае продавец готов идти на большие скидки. В своих поселках мы отслеживаем подобные предложения и берем объекты на эксклюзивную реализацию. Сейчас самые выгодные лоты − это дом «под ключ» в «Мэдисон Парке» за 68 млн руб. и особняк «под ключ» в «Миллениум Парке» за $1,5 млн.

Алексей Однорал, руководитель департамента реализации компании Optiland:

− Осенний период − хорошее время для просмотров загородной недвижимости. В осеннюю непогоду легче выявить все недостатки: лучше виден рельеф участка, качество отделочных материалов дома и крыши после дождя, качество подъездной дороги и общее состояние коттеджного поселка. Скажем так, плохая осенняя погода является скорее преимуществом на нашем рынке, чем недостатком. Если покупателю понравился участок под серыми тучами, проливным дождем и в отсутствие зелени на деревьях, то, значит, в летний сезон ему здесь понравится еще больше и он не пожалеет о совершенной сделке. Однако осенью приобрести недвижимость подешевле вряд ли получится. Самым дешевым сезоном для покупки «загородки» традиционно остается зима, особенно период в преддверии Нового года, когда девелоперы делают для покупателей дополнительные бонусы и скидки, желая завершить сделки в текущем году.

Архив новостей

2017 год
19 АВГУСТА 2022
Пятница
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.