Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

Подъем со дна

Четверг, 21 сентября 2017

Как ни странно, среди участников рынка загородной недвижимости, который уже два года переживает сильнейшую стагнацию, царит оптимизм. Спрос падает в одних секторах, но возрастает в других, количество продаж уменьшается, но все-таки не падает до нуля, множество факторов влияют отрицательно, но есть и такие, которые вскоре повлияют положительно. Очевидно, что загородный рынок на дне, и довольно долго, и не остается ничего другого, как улавливать признаки скорого подъема.

Олег Михайлик, заместитель директора департамента городской и загородной недвижимости компании KnightFrank:

− Сентябрь традиционно отмечен всплеском обращений клиентов, которые нацелены на покупку, хотят закрыть сделку в текущем финансовом году и есть желающие отметить Новый год в новом доме. На первичном рынке зафиксировано больше продаж, поскольку соотношение цены и качества выше, чем на вторичке. Кроме того, застройщики предоставляют неплохие дисконты, доходящие до 20% от стартовой цены. Наиболее востребованный формат − небольшие дома площадью 250-350 кв. м с участком от 10 до 15 соток стоимостью $1,2-1,6 млн.

Дмитрий Гордов, генеральный директор Landwerk:

− 2017 год − достаточно тяжелый для загородного рынка, особенно для дачного сегмента (недвижимость для отдыха). На общую ситуацию здесь влияют два основных фактора. Во-первых, общее сокращение спроса на товары длительного пользования (к каковым относятся и дачи) в связи с экономической неопределенностью в головах у населения. Во-вторых, активное развитие низкобюджетного сегмента малогабаритных квартир за пределами МКАД в сочетании с ипотечным кредитованием с вменяемыми ставками. А это, в свою очередь, привело к вымыванию оставшегося и так небольшого спроса с дачного сегмента в квартирный. Дно на дачном сегменте было достигнуто в весенний период. С тех пор действительно наблюдаем стагнацию. Хорошая новость для рынка: хуже не становится. Начало восстановления покупательской активности ожидаем этой осенью и более уверенный рост − следующей весной. Первичный рынок, конечно, чувствует себя лучше, так как продажи ведутся профессиональными командами девелоперов с существенными рекламными бюджетами в 2-3 млн руб. в месяц. Реализовать свое жилье на вторичном рынке в таких условиях достаточно сложно.

Ольга Хасанова, руководитель премии UrbanAwards:

− По итогам летнего сезона можно констатировать, что на рынке загородной недвижимости Московского региона наметилась тенденция к восстановлению. Одним из важных показателей является возвращение на рынок покупателя дорогого жилья: в элитном сегменте с начала года спрос вырос почти вдвое по сравнению с прошлым годом. В массовом сегменте также отмечается увеличение активности покупателей. При этом в низшей ценовой категории по-прежнему популярны участки без подряда: на их долю приходится более 80% всех сделок. Более активному восстановлению рынка загородной недвижимости помогла бы ипотека − сегодня подавляющее большинство потенциальных покупателей на «загородке» могут позволить себе приобретение недвижимости только за счет привлечения кредита. Однако ситуация на рынке в последние годы не способствовала повышению доверия банков к этому сложному продукту. Только каждый десятый объект на рынке загородной недвижимости может рассчитывать на одобрение заявки по ипотеке.

Екатерина Румянцева, председатель совета директоров KalinkaGroup:

− Вторичные объекты загородного рынка, построенные 10-15 лет назад, составляют 85% всего объема предложения Рублево-Успенского шоссе, где новые поселки не появляются уже несколько лет. Эти дома в 90% случаев продаются с существенным понижением цен относительно тех, которые собственники рассчитывали получить за них до кризиса. Они на 20-50% ниже прежних. Как показывает практика, при встрече с реальными покупателями владельцы домов готовы снизить цену еще на 5-10%. На рынке есть отдельные лоты, стоимость которых приближена к стоимости земли, но такие объекты чаще всего нуждаются в реконструкции. Покупатели в большинстве своем (75%) рассматривают готовые дома, в которые можно заезжать и жить сразу после покупки. Однако устаревшие представления о роскоши и комфорте их не устраивают, поэтому при видимости большого объема предложения на Рублевке остро ощущается дефицит качественных домов под ключ. Быстро отреагировали на потребность рынка частные застройщики: они приобретают земельные участки у их владельцев и строят на них дом, который будет востребован рынком. Это позволяет им заработать от 50% до 100%: приобретая участок за $400-700 тыс., они строят дом, тратя на это около $700 тыс. Готовый объект будет стоить для покупателя $2-3 млн. Застройщики инвестируют преимущественно в объекты такой стоимости, поскольку срок их реализации меньше. При этом на рынке существует дефицит качественного и современного предложения в бюджетах от $5 млн и выше, в результате покупателям с большими бюджетами выбирать не из чего.

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood:

− На первичном рынке элитной загородной недвижимости наблюдается стагнация. Объем предложения сокращается на фоне отсутствия новых элитных проектов. Новые объекты выходят в маленьком количестве и преимущественно в классе «бизнес».

По итогам первого полугодия совокупный объем поглощения на рынке первичной элитной загородной недвижимости оценивается на уровне всего 142 лотов, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но на рынке все-таки сохраняется стабильный спрос, который девелоперы поддерживают с помощью различных акций и предложений. Наиболее востребованными по-прежнему остаются земельные участки без подряда, на которые приходится порядка 58% общего объема поглощения на элитном рынке. Значительный спрос на участки сохраняется за счет спроса в классе deluxe, где покупка земельного участка позволяет войти в элитный поселок с наименьшими затратами и контролировать строительство коттеджа по необходимым параметрам. В первом полугодии доля коттеджей в спросе увеличилась до 29%, а доля элитного сблокированного жилья снизилась до 13%.

Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ−Загородная недвижимость»:

− Главной тенденцией текущего года с точки зрения структуры спроса является переориентация покупательского интереса с земельных участков (без подряда на строительство) на готовые дома. Причина тренда заключается в том, что купить готовое домовладение от застройщика сегодня выгоднее, чем приобрести участок и построить коттедж самому. Участки без подряда навряд ли уже вернут большой спрос со стороны покупателей, так как сейчас большую ценность приобретает время: для работы, семьи, получения впечатлений. А с другой стороны, повысилась эффективность строительства, появилось хорошее с точки зрения качества предложение домов. Люди понимают, что не стоит заменять подрядчика − лучше время, которое уйдет на строительство и контроль за рабочими, потратить на себя и семью.

Немаловажно и то, что застройщик создает единую и современную среду − этого сложно добиться на вторичном рынке или при самостоятельном строительстве в сложившихся поселениях. На мой взгляд, рынок загородного жилья прошел стадию первоначального насыщения и накопления опыта, формирования стандартов жизни. Сейчас спрос держится на четырех китах: дом должен быть симпатичным снаружи, логично-продуманным внутри, эффективным в содержании и ликвидным при последующей продаже. Мобильность населения активно растет, и фактор последующей перепродажи начинает играть важную роль при выборе объекта покупки. Дом перестает быть «сакральной» покупкой на всю жизнь. Его обменивают на больший при росте семьи и меньший, когда дети вырастают и начинают жить отдельно.

Алексей Коротких, коммерческий директор VillagioEstate:

− Новые экономические реалии заставляют немногочисленных девелоперов элитного загородного рынка выдавать более качественный продукт и подстраиваться под покупателя. Сегодня застройщик фактически не имеет права на ошибку и обязан предугадывать все покупательские запросы. На первичном рынке объем предложения коттеджей с каждым кварталом уменьшается на 10-11%. Спрос окончательно сместился в сторону функциональных домов до 400 кв. м и таунхаусов. Покупателя в первую очередь интересует готовое жилье. Другой важный момент: усиливается вторичка, так как в сегменте нет нового предложения коттеджей от застройщиков. С января спрос на элитные дома от собственников вырос почти в два раза на рынке в целом.

Архив новостей

2017 год
6 ОКТЯБРЯ 2022
Четверг
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.