Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

Треть квартир в Москве продают по завышенной цене. Почему так происходит

Пятница, 08 октября 2021

Переоцененные квартиры на рынке вторичного жилья — достаточно распространенное явление. Как правило, на старте собственник завышает стоимость своего объекта, а в процессе продажи либо идет на финансовые уступки, либо ждет своего покупатели. Однако нередко осуществление таких сделок затягивается. Как надолго и почему это происходит — разбираемся вместе с экспертами.

Витрина не проданных объектов
Согласно подсчетам специалистов «Инком-Недвижимость», в настоящее время на рынке вторичного жилья Москвы около трети собственников (30%) завышают цены на свои квартиры, выставленные на продажу. «Это не очень большая цифра для рынка, обычно число таких продавцов 50%», — говорит директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома.

В компании Est-a-Tet назвали похожие данные. По расчетам ее аналитиков, примерно каждая третья квартира в Москве продается по завышенной цене и доля таких квартир сейчас находится на уровне показателей весны 2020 года (до локдауна).

«С прошлого года цены росли быстро из-за высокого спроса, достигнув рекордных показателей за всю историю. Поэтому многие собственники сумели продать жилье по завышенным ценам», — пояснил Сергей Шлома. По его мнению, те, кто завышает цену сейчас, считают, что рост цен продолжится. Однако по прогнозам «Инком-Недвижимость» цены не будут меняться до конца года.

«Сейчас рост цены в несколько раз медленнее (1–3% в месяц в зависимости от локации, класса, типа жилья), чем в прошлом году, поэтому такая тактика не приносит плодов, и квартира просто уходит в долгую экспозицию», — добавила эксперт.

Риелторы «Миэль» отмечают, что изначально объявления о продажах квартир по завышенных ценам выставляют 70–75% продавцов. Но постепенно цены выравниваются. «Из всего объема предложения вторички в Москве каждый месяц уходит около четверти, которые „попали в рыночную цену“ и их покупают», — рассказал управляющий директор сети «Миэль» Александр Москатов.

Почему завышают стоимость
Традиционно цена квартиры, особенно если она попадает на рынок от собственника (без участия риелтора), изначально несколько завышена. Сначала продавец пробует стартовую цену, чтобы проанализировать коридор интересов покупателей. По данным «Миэль», в среднем продавцы вторичных квартир завышают цену на 10%. Но бывают и те, кто считает, что их жилье стоит в 1,5 раза дороже реальной рыночной стоимости — таких людей 5%, добавили в «Инком».

Причин для завышения цен на старте множество, часто они иррациональны: от позиции «я так считаю» и личных мотивов до наценки за уникальность локации и рыночной ситуации, когда действительно есть перспектива роста. «Собственники завышают цену: во-первых, «а почему бы и нет». Во-вторых — «моя квартира лучше, так как я вложил душу в ремонт и т. п.». В третьих — закладывают цену на торг. И так делают все продавцы, поэтому на старте оказываются завышены практически все цены. Каждый новый игрок ориентируется именно на них. Риелторы называют это «витриной не проданных объектов», — рассказал Александр Москатов из «Миэль».

Некоторые продавцы планируют разъезд в 2–3 квартиры меньшей площади и пытаются покрыть издержки на их покупку, увеличив цену. Кто-то просто убежден, что его жилье стоит дороже рыночной цены, приводит примеры Сергей Шлома из «Инком». В качестве иллюстрации Юлия Дымова из Est-a-Tet приводит пример: «Сейчас продается трехкомнатная квартира в Северном Медведково в панельном доме. Она уже несколько месяцев выставлена на 2 млн руб. выше рынка, и продавец категорически не готов снижать цену, так как уверен, что они будут расти. Но если звонки по квартире и есть, то до сделок не доходит», — отметила эксперт.

Иногда наценка может быть обоснованной, например, за уникальность объекта. «Здесь речь может идти о реально уникальных квартирах — двухуровневые, с террасами. Но может быть наценка и при отсутствии конкуренции. Например, в продаже почти все однушки, а продавец выставляет трешку, и наоборот», — рассказала эксперт аналитического центра ЦИАН Виктория Кирюхина.

Завышать цены продавец может из-за перспектив развития района. В первую очередь речь идет о строительстве метро, особенно это актуально в ожидании открытия БКЛ в ближайшие месяцы. Также это может быть с домами под реновацию — с перспективой получить новое жилье в новом доме и с большей площади без доплат, добавила ведущий аналитик ЦИАН.

Срок продажи и скидки
Завышенная цена обычно влияет на срок продажи: чем выше наценка, тем дольше срок продажи. По данным «Миэль», средний срок экспозиции (от публикации объявления до снятия объекта с продажи) составляет около 90 дней. Но если цена соответствует рынку объект продается быстрее. Например, однокомнатная квартира с адекватной рынку стоимостью продается в среднем за месяц.

Согласно наблюдениям ЦИАН, средний срок экспозиции выше для тех квартир, по которым продавцы повышали цены — около 69 дней поиска покупателя. Для квартир, цена на которые, наоборот, снижалась — 65 дней. Квартиры, где цена не менялась, экспонировались в среднем 41 день. «Таким образом, изначально неверный подход к ценообразованию увеличивает срок экспозиции в среднем в полтора раза. Данная статистика приведена для объявлений вторичного рынка в Москве по квартирам, вышедшим в продажу летом 2021 года», — пояснила Виктория Кирюхина.

Однако определить точный срок продажи квартиры с завышенной ценой сложно — это может быть и несколько месяцев, или даже год. «Иногда продавец считает, что он готов ждать „дорогого“ покупателя и попадает в ловушку: квартира продастся все равно по рыночной цене, но намного позже. Причем все это время квартира может простаивать», — отметил управляющий директор сети «Миэль».

«Если, например, срок экспозиции составляет полгода, то экономический ущерб при стабильном рынке очевиден: полгода продавец мог бы пользоваться полученными деньгами. Если это ипотечная квартира, то продавец ежемесячно теряет сумму в размере платежа банку», — отмечает Александр Москатов. По его словам, в конце концов цена все равно приходит к рыночной: либо усилиями самого продавца (дисконт), либо — что бывает намного реже — ее «догонит» рынок в период его активного роста.

В целом торг — достаточно распространенное явление на вторичном рынке жилья, в отличие, например, от новостроек, отметила ведущий аналитик ЦИАН. Но скидки, как правило, небольшие. Максимальный дисконт могут получить покупатели больших по площади квартир — около 10%. Но в целом все зависит от собственника. Например, если это срочная продажа, то можно рассчитывать и на больший дисконт, добавила она.

РБК

Архив новостей

2021 год
1 ДЕКАБРЯ 2022
Четверг
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.