Купля-продажа недвижимости Москва, Подмосковье, Россия

Оставить заявку

Спасибо за обращение в нашу компанию!

Ваша Заявка передана эксперту.

P $ Цена
  —  
P $
Комнат
1 2 3 4+
  —   сот.

Квартира от собственника: какие объявления дал точно не риелтор

Четверг, 23 сентября 2021

Если разбудить риелтора глубокой ночью и спросить, что есть главное зло на рынке недвижимости, он без паузы ответит: самостоятельные покупатели и продавцы. Однако, если проделать ту же операцию с человеком, который хочет купить или снять жилье без посредников, он ответит, что все беды от риелторов. Сайт «РИА Недвижимость» не берется выяснять, кто прав в этом давнем споре, но рассказывает, как при просмотре объявлений понять, кто их дал: настоящий собственник или профессиональный агент?Для создания текста мы собрали советы и наблюдения простых людей, которые хотят совершать операции с недвижимостью без посредников, и попросили профессиональных участников рынка прокомментировать, насколько эта информация соответствует действительности.

Плохие фотографии

Один из советов-долгожителей звучит так: только профессиональные продавцы или агентства делают хорошие фотографии продаваемой или сдающейся квартиры. Еще несколько лет назад считалось, что фотографии у собственников бывают только мутные, нечеткие, с комком из нижнего белья на заднем плане.
Сейчас отличить непрофессиональные фотографии сложнее. Во-первых, камеры в телефонах становятся все лучше, им в дополнение появляются наборы фильтров, которые успешно заменяют профессиональную обработку в фоторедакторах. То есть теперь просто четкие фотографии уже никак не дают понять, что их сделал профи.
Отличия в фото можно найти, но их сложнее вычислить, потому что профессиональную съемку, как говорят опытные охотники за объявлением «от собственника», лучше всего выдает ракурс (он максимально удачный).
«На профи-фотке — просторный светлый пентхаус, в описании — студия 30 метров. Это не фейк, так умеют снимать фотографы-интерьерщики», — такое описание профессиональных фото дает один из участников обсуждения темы «как не нарваться на риелтора в объявлении».
Еще одним признаком профессиональной съемки пользователи неожиданно назвали шторы в пол. Их аргументы: квартира, особенно небольшая, обычно плотно заставлена мебелью, ее убирают только перед продажей, то есть шторы в пол просто не смогут там висеть во всей красе. А повесить их для фото рекомендуют опытные риелторы.
Генеральный директор «Агентства инвестиций в недвижимость Москвы» Валерий Летенков не согласен с мнением участников дискуссии, по его словам, качество фотографии уже давно ничего не доказывает. «Многие собственники даже продавая самостоятельно заказывают хорошие фотосессии объектов. Некоторые собственники плохо снимают, но и многие риелторы плохо снимают объект», — объясняет он.
Зато на частника может указать количество фотографий, добавляет руководитель группы МИЭЛЬ «В Измайлово» Екатерина Смирнова.
Собственник обычно делает 3–4 фотографии, при этом, не задумываясь о ракурсе, свете, ненужных элементах интерьера, которые попадают в кадр. Часто на таких фотографиях можно увидеть и отражение самого фотографа (как вариант и в нижнем белье) в зеркале ванной или шкафа-купе, объясняет она. На фотографиях собственников могут присутствовать домашние животные.
Казалось бы, что здесь плохого — ведь все умиляются на кошечек и собачек. Однако у потенциального покупателя может быть аллергия, и он не будет рассматривать для себя такой вариант.

Странные описания

Слова, которыми люди описывают квартиры, часто очень точно указывают на то, что объявление составил собственник, а не профессионал, считают участники обсуждений.
Риелторы всегда указывают набор параметров, которые являются ответами на часто задаваемые и значимые вопросы: наличие или отсутствие перепланировки, этаж, даты капремонта, как давно квартира в собственности и на каких основаниях.
С этим согласны и сами риелторы. «Если объявление составляет профессиональный агент, то он кратко и тезисно отмечает основные факторы, в основном для агента, который подбирает объект под своего клиента. Что в основном интересует риелтора, чтобы не тратить много времени на бесполезные звонки? Есть ли ипотека, сколько собственников, какой вид собственности, альтернативная или свободная продажа? Собственники, самостоятельно выставляющие свои объявления, зачастую не понимают и не используют такие формулировки», — объясняет Смирнова.
В отличие от риелторов собственники любят «расписать под хохлому» свою квартиру, поэтому используют много эпитетов вроде «уютная», «в хорошем районе», «красивый ремонт». Кроме того, рассказывают внимательные читатели объявлений, только настоящие собственники повторяют информацию, которую уже указали в параметрах при заполнении объявления. На большинстве классифайдов необходимо указать количество комнат, площадь квартиры, этаж, цену, другие параметры. Люди, несмотря на то, что заполнили все эти клеточки при подаче объявления, все равно пишут что-то вроде «Продается „двушка“ за 10 миллионов».
Однако Летенков сомневается и в этом параметре.
«Иногда собственники пишут хорошо, иногда риелторы пишут хорошо, а иногда все описывают объект плохо», — демонстрирует веру в человечество он.
Еще одно отличие, которое характерно для арендных квартир от собственника — это пожелания к самому арендатору.
«Риелтор заинтересован в контактах, поэтому он не будет озвучивать хотелки собственника, а просто сдаст неподходящему арендатору другую квартиру. А сам собственник обязательно укажет, что в его квартире не рады матерям-одиночкам, собаковладельцам, мигрантам, студентам и пианистам», — рассказывает Анна, опытный арендатор.
А еще только собственники пишут просьбу «риелторам не беспокоить», добавляет она.
В целом же описание лучше всего подсказывает, кто был автором объявления.

В первых строках

Многие люди, находящиеся в поиске квартиры, заметили, что реальные собственники редко покупают дополнительные опции к своему объявлению. То есть если классифайд показал его в первых строчках поисковой выдачи, выделил рамкой или еще как-то обратил внимание — это означает, что человек, подавший объявление, оплатил его продвижение. Чаще всего так поступают агенты, а вот частники не любят лишний раз тратиться.
«Рекламу частники покупают только когда уже очень давно не могут продать свою квартиру, зато тогда в отчаянии приобретают просто все опции, которые может предоставить сайт», — рассказывает Стас, недавно купивший квартиру и принципиально отказавшийся от услуг риелторов.
На заметку: самая большая концентрация объявлений от собственников будет за пределами первых 20 объявлений в поиске.
Возраст объявления
По народной примете, если объявление достаточно старое, от месяца и дольше, это с большой долей вероятности указывает, что собственник продает или сдает квартиру сам, считают покупатели.
По их наблюдениям, риелторы знают, что долго висящее объявление не вызывает доверия, поэтому снимают его, выставляют заново, меняют площадку и так далее. А собственники проявляют упорство, поэтому их объявления могут висеть долго.
«Правда там часто квартира с проблемами или цена неадекватная, но, если висит достаточно долго, есть шанс поймать собственника на моменте, когда он созрел для скидки», — полагают покупатели.
А вот с арендой эта закономерность не работает, сдаваться квартира может достаточно долго и у риелтора, а все потому, что собственник может не сойтись с потенциальными арендаторами характерами, да и сами арендаторы — более придирчивая публика.

«Пробить по номеру»

Один из самых достоверных способов понять, дал объявление настоящий собственник или агент — это просто «пробить номер телефона», то есть ввести его в поисковик. Если это номер агента, то информация об этом есть в сети, и вы ее быстро найдете.
Однако последнее время многие площадки стали использовать подменные номера, так что возможности проверить их, не позвонив и не выяснив реальный номер, теперь почти нет.
Вместо этого крупные площадки стараются сами дать понять, что объявление дано профессионалом. Например, на «Авито» для риелторов есть возможность посмотреть все объявления, которые давал конкретный пользователь. Крупные агентства и их риелторы обычно отмечают, что это объявления от профессионала.
«Зато начинающие агенты маскируются под собственника, заводят несколько аккаунтов, а то и вовсе дают фейковые объявления», — сетует недавно купивший квартиру Станислав.
На другой крупной площадке — «Циан» — есть специальные пометки для авторов объявлений: «профи», «опытный», «проверенное агентство». Они показывают, что объявление точно дал профи. А для тех, кто хочет купить без риелтора, здесь есть другая опция — галочка в поиске «от собственника». Правда, такие опции не спасают от агентов, шифрующихся под частника, зато позволяют отсечь те, которые точно от риелторов.
«Правда опытные собственники, которые уже имели опыт продажи объектов недвижимости, зачастую ставят отметку о том, что объявление подано агентом. Это связано с тем, что как только собственник выставляет объявление о продаже своей квартиры, то первые сто звонков, а может быть и больше, идут от риелторов», — отмечает Летенков.
А еще, по словам покупателей, можно нарваться на ситуацию, когда объявление было дано собственником, но в процессе к продажам подключились агенты, и все гадания на объявлениях оказываются бесполезными.
Большинство покупателей и арендаторов сходятся на том, что если хочешь обойтись без риелтора — нужно искать квартиру в соцсетях. В случае с покупкой лучшим источником информации становятся многочисленные районные и городские сообщества, а также форумы и чаты новостроек.
В случае с арендой можно использовать сообщества и группы, где происходят встречи арендаторов с владельцами квартир: обычно там жесткие правила, и риелторов сразу «банят».
Так что найти квартиру «от собственника», несмотря на популярность риелторской услуги, все еще можно, особенно если задаться такой целью.

РИА Новости

Архив новостей

2021 год
6 ДЕКАБРЯ 2021
Понедельник
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Отвечаем на вопросы в наших группах

miel.ru

Отправить сообщение
Введите ваше имя
Введите ваш номер телефона
Пример: +7 495 000-00-00
Введите ваш адрес эл. почты
Введите свою цену
"Спасибо за обращение в компанию "МИЭЛЬ".
Ваше письмо отправлено".
Отправить на почту выбранные объекты недвижимости
Введите ваш адрес эл. почты

Список объектов отправлен на указанный e-mail.

Подписаться на обновление
базы
Введите ваш адрес эл. почты
Частота рассылки:

Спасибо за оформление подписки. Информация о новых объектах будет приходить к Вам раз в три дня.

На указанный Вами адрес выслано тестовое письмо для подтверждения.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.