Типы дефектов в новой квартире и как их устранить
Если при осмотре новой квартиры вы заметите недостатки или ошибки строителей, напишите об этом в смотровом листе и попросите представителя застройщика их устранить.

А если обнаружите какие-то дефекты, тогда заполните дефектный акт в двух экземплярах.
2 типа дефектов:
- Существенные: дефекты, из-за которых невозможно жить в квартире (щели на полу, отсутствие воды или электричества).
- Несущественные: недочеты, которые не мешают жить в квартире (глубокие царапины на стене, сломана дверная ручка).
Устранение дефектов
После составления дефектного акта строительная компания обязана устранить дефекты. Срок исправления дефектов в законе не указан, обычно на это требуется 2-3 недели. После этого владельцу назначат дату повторного осмотра квартиры.
Другой вариант: нанять бригаду строителей, работу которых оплатит застройщик (заранее договориться об этом и подписать соглашение). Имейте ввиду, что решение проблем по такой схеме часто затягивается.
Если обнаружите недостатки после подписания акта приёма-передачи квартиры, не расстраивайтесь: по федеральному закону №214 гарантия действует в течение пяти лет со дня передачи квартиры, а на коммуникации — три года. Гарантия касается отделки квартиры и внешнего оформления дома.
Даже если пункт о гарантийном сроке не указан в ДДУ, всё равно застройщик несёт ответственность за дефекты и ошибки строителей.
В случае, когда застройщик откажется устранить недостатки, дольщик вправе обратиться в суд. Также он может отказаться от квартиры, где много дефектов.
Права покупателей жилья защищают закон №214, Гражданский кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей».