Домодедовская | История
Эти земли упоминаются в исторических документах с 15-го века. До начала 20-го века крестьяне выращивали овощи, занимались садоводством. С 1920-х местные жители работали в созданном здесь колхозе.
В 1960 эту территорию присоединили к Москве (сначала Пролетарский район, с 1969 – Красногвардейский). Массовое жилищное строительство происходило в 70-е годы.
В 70-е вместо сельских изб появились многоэтажные дома, вместо сельских улиц – асфальтированные дороги. Вдоль Каширского шоссе выросли многоэтажки. Тогда же появились главные улицы района. Каширское шоссе и многие улицы назвали в честь городов, расположенных южнее Москвы (Воронеж, Домодедово, Кашира, Тамбов).
В новых жилых кварталах создали городскую инфраструктуру (магазины, поликлиники, школы, детсады).
О деревне Орехово теперь напоминают названия двух районов, станция метро и старое кладбище.
На юге от Орехово находилась деревня Зябликово. Последние деревенские дома снесли лишь в середине 80-х. Об исчезнувшей деревне напоминают район Зябликово и станция метро.
Этот удаленный район с самого начала считали «спальным», хотя здесь несколько промышленных предприятий: табачная фабрика «Лиггет-Дукат», обувная фабрика им. Муханова, научно-производственное объединение «Элерон» (создание систем безопасности). Также есть научный институт «ГипроНИИпромсвязь», сейчас это – «Инвестпроект».
Важную роль в развитии транспортной системы района сыграл 16-й автобусный парк. Междугородние перевозки осуществляли водители 3-го автобусного парка (теперь «Транстурсервис»).
В 1991 году были образованы муниципальные округа Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное. В 1995 они стали районами Москвы.
Кварталы около метро «Домодедовская» сейчас выглядят современнее: появились торговые центры и жилые комплексы, благоустроены скверы, газоны, дворы.